» » Покраска суппортов: преимущества порошкового окрашивания
http://juva.lv

Покраска суппортов: преимущества порошкового окрашивания

20 февраль 2018, Вторник
253
0

Порошковая покраска металлоизделий различного назначения - весьма распространённая услуга. Например, если задать поиск по ключевой фразе "покраска суппортов СПб", то обнаружится масса компаний, предлагающих данный вид сервисного обслуживания. Попытаемся же разобраться с тем, зачем и какие ещё услуги по нанесению порошковых покрытий чаще всего заказывают автолюбители.

Не горит и не гниёт

Итак, найденные по ключу "покраска суппортов СПб" фирмы предлагают не просто некое сугубо декоративное порошковое окрашивание, а нанесение на суппорты специального высокотемпературного кремнийорганического покрытия, в зависимости от конкретного типа стойкого до 300°C включительно (при кратковременном нагреве - значительно выше). В результате суппорты защищаются от ускоренной коррозии/деградации и служат гораздо дольше. Вторая же по востребованности услуга - это окраска в различные цвета (в том числе "под хром") колёсных дисков. Учитывая специфику этой процедуры, о ней имеет смысл рассказать подробнее, показав всю "внутреннюю кухню" технологии нанесения порошковых покрытий.

Как это делается?

В общем виде покраска металлоизделий порошковой краской состоит из стандартных шагов: сначала изделие тщательно зачищается (например, "пескоструйкой"), после чего вносится в беспылевую камеру и "заземляется". Далее из высоковольтного "электропистолета" идёт процесс напыления выбранного порошка-полуфабриката на поверхность предмета, причём сами силы электростатического взаимодействия "бдят" за тем, чтобы микропорошок лёг на всю поверхность равномерно, без "проколов". Когда процедура нанесения слоя полностью завершена, изделие попадает в особую термокамеру-печь, где покрытие "закаляется": при температуре обычно не выше ~200°C микрочастицы порошка прочно сцепляются друг с другом и подстилающей поверхностью, формируя бездефектную плёнку. Особенность порошкового "хромирования" состоит в том, что процедура нанесения слоёв происходит три-четыре раза, с разными типами порошков:

  • грунтующий слой - обеспечивает сцепление с металлом и сглаживает микродефекты;
  • "хромовый" слой - придаёт всему покрытию характерный блеск/фактуру;
  • прозрачный защитный слой (нередко наносится дважды) - обеспечивает длительную сохранность покрытия при воздействии грязи/песка, дорожных химикатов, УФ и т.п.

Таким образом, путём простой смены порошкового состава и числа наносимых слоёв, можно получать совершенно различные по своим свойствам покрытия.

Комментарии:
Прокомментировать
http://juva.lv